В 2013 году на Свердловской железной дороге погружено 128 млн тонн различных грузов, что выше показателя предыдущего года на 0,5% (или 700 тыс. тонн). Тарифный грузооборот составил 179,64 млрд тонно-км (на уровне 2012 года).
С января по декабрь 2013 года на СвЖД погружено: нефти и нефтепродуктов – 35,1 млн тонн (+14,5% к 2012 году); строительных грузов – 21,6 млн тонн (-11,2%); черных металлов – 10,9 млн тонн (-3,6%); лома черных металлов – 2,7 млн тонн (-3,1%); руды железной и марганцевой – 12,7 млн тонн (+1%); химических и минеральных удобрений – 12,0 млн тонн (+6,4%); промышленного сырья и формовочных материалов – 8,3 млн тонн (+1,5%); кокса – 1,2 млн тонн (-12,1%); цемента – 2,3 млн тонн (-1,1%); лесных грузов – 1,9 млн тонн (-6,7%); руды цветной и серного сырья – 6,9 млн тонн (+6,6%); химикатов и соды – 4,0 млн тонн (-7,3%); каменного угля – 0,8 млн тонн (-28,6%);
зерна и продуктов перемола – 133,6 тыс. тонн (-67,8%).
Погрузка в декабре 2013 года составила 10,9 млн тонн, что выше показателей аналогичного периода предыдущего года на 10,2%. Грузооборот за декабрь 2013 составил 16,26 млрд тонно-км (+7,2% к предыдущему году).
В сообщении пресс-службы магистрали отмечается, что погрузка «высокодоходных» грузов на СвЖД в 2013 году составила 68,5 млн тонн, что на 3,8 млн тонн (+5,9%) больше, чем в 2012 году (64,7 млн тонн). В процентном отношении доля грузов 2 и 3 класса (высокодоходных) на дороге выросла до 53,5% (в 2012 году – 50,8%).
Повысить эффективность эксплуатационной работы СвЖД удалось за счет улучшения взаимодействия всех производственных подразделений компании и реализации комплекса мер по стабилизации и повышению доходности. Главной точкой роста становится развитие логистического направления.