Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (8636) 210-779

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Повышение эффективности грузовых перевозок

ОАО «РЖД» предлагает ужесточить экономические санкции за неэффективное управление вагонными парками.

Как сообщили ИА «РЖД-Партнер.ру» в компании, в частности, ее руководство считает необходимым ввести плату за простой частных вагонов на путях общего пользования, разрешить перевозчику за счет собственника подвижного состава перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования и использовать тарифные механизмы для сокращения порожнего пробега.

Отметим, что только в январе текущего года по данным ОАО «РЖД» без движения оставлено более 1200 поездов. По мнению специалистов компании, чтобы перевезти заявляемые к перевозке грузы, нужно всего порядка 900 тыс. вагонов (в то время как к середине января размер вагонного превысил 1,2 млн единиц).

Одной из главных проблем осуществления грузовых перевозок на сети РЖД считается рост пробега вагонов в порожнем состоянии. «Достаточно взглянуть на статистику, которая характеризует в том числе и этот аспект: грузооборот на сети РЖД в январе 2014 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,1% и составил 191 млрд тонно-километров, в то же время грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов вырос еще больше – на 9,1% и превысил 247 млрд тонно-километров, – пояснили корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.ру» в ОАО «РЖД». – Таким образом, перевозки тары растут быстрее, чем перевозки грузов. При этом владелец подвижного состава, разумеется, включает плату за порожний пробег в счет грузовладельца».

По общему мнению, важным решением по сокращению доли порожнего пробега стала унификация с ноября 2012 года тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ. Это дало положительный технологический результат. Однако в целом проблема пропускной способности железных дорог сохраняется, что обусловлено образовавшимся на сети избыточным парком вагонов, создающим трудности для организации перевозочного процесса. Учитывая сложившуюся обстановку, в ОАО «РЖД» считают, что унификация тарифов на порожний пробег вагонов должна быть распространена и на специализированный подвижной состав.

«Создание путем унификации тарифов равных условий при определении стоимости порожнего пробега после выгрузки различных категорий грузов позволит стимулировать попутную загрузку вагонов, снизить нагрузку на инфраструктуру, ускорить скорость доставки», – пояснили в компании.

Кроме того, по мнению собеседника агентства, необходимо предусмотреть введение платы за отстой порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования и наделить перевозчика правом перемещения вагонов на специальные станции для отстоя подвижного состава. Эта мера позволит увеличить перерабатывающие способности ключевых станций и заторов на основных направлениях.

перевозки03.02.2014, 2158 просмотров.


Контактные телефоны:

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (8636) 210-779

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru