Погрузка на сети железных дорог сокращается
Согласно оперативным данным, по состоянию на 25 мая 2015 г. снижение погрузки на сети железных дорог составляет порядка 3,6% к соответствующему периоду 2014 г.
В частности, объемы погрузки нефти и нефтепродуктов снижены более чем на 9%. Среди основных причин – сокращение авто- и авиаперевозок (а соответственно, и спроса на бензин, керосин и пр.), открытие речной навигации и переток части нефтеперевозок на внутренние водные пути, а также макроэкономические факторы. Значительное снижение погрузки наблюдается также по строительным и лесным грузам.
Внутренние перевозки сократились на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., экспортные – на 2,1%. При этом в отношении перевозок назначением в порты зафиксирован рост на 2,2%, а в направлении сухопутных погранпереходов – снижение на 7% (в частности, в Финляндию – на 17,5%, в Украину – на 13%). На июнь объем железнодорожной погрузки прогнозируется со снижением на 5,7% к июню 2014 г. Наибольшее сокращение предполагается по нефти и нефтепродуктам, строительным грузам (-14,5%), цементу (-17,9%), промышленному сырью (-13,4%). Надо отметить, что результаты грузовой работы РЖД полностью коррелируются с общим состоянием экономики России. Так, по данным Росстата, индекс промышленного производства в стране за 4 месяца 2015 г. снизился на 1,5%, а в апреле – на 4,5% по отношению к апрелю 2014 г.
перевозки25.05.2015, 1851 просмотр.
|