Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (8636) 210-779

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Снижение объемов перевозки нефти и нефтепродуктов

Согласно оперативным данным, по состоянию на 25 мая 2015 г. в ОАО «РЖД» зафиксировали более 9% снижения объемов перевозки нефти и нефтепродуктов. 

Внутри РЖД снижение объемов объясняют, прежде всего, неблагоприятной экономической конъюнктурой и сезонными факторами. Среди экономических причин называют сокращение объемов перевозок в авиационной и автомобильной отраслях, что в свою очередь стало причиной падения потребляемого внутри страны бензина и керосина. Другими факторами стали открытие водной навигации, а также макроэкономические тенденции.

В департаменте экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», подчеркнули, что в предыдущем периоде нефтяные грузы демонстрировали относительно ровную динамику. «В целом, за январь-апрель текущего года погрузка данной номенклатуры сохранилась практически на прошлогоднем уровне с незначительным снижением на 0,3%. Однако по отдельным группам грузов динамика существенно отличается», — отметили представители холдинга. Так, если по сжиженным углеводородным газам прирост погрузки превысил 12%, то по остальным нефтепродуктам и сырой нефти снижение составило соответственно -2,3% и -4%.

Кроме того, на динамику перевозок нефти основное влияние оказали экспортные поставки, а сокращение объемов погрузки нефтепродуктов (без учета сжиженных газов) затронуло в основном перевозки для нужд внутреннего рынка. Перевозки внутри страны мазута, дизельного топлива, керосина сократились на 7-10%. Экспортные перевозки данных грузов существенно увеличились, особенно в направлении морских портов.

Общий объем погрузки нефти и нефтепродуктов в адрес припортовых железнодорожных станций вырос почти на 8%. Основной рост пришелся на черноморские порты. В то же время экспортные железнодорожные перевозки нефтяных грузов через пограничные переходы с Украиной и стран Балтии резко снизились.

О том, что рано или поздно нефтяные грузы начнут сокращать свои объемы было известно еще в конце 2013 года. РЖД в своем прогнозе по погрузке и грузообороту на 2014—2016 годы предполагало снижение объемов перевозок. Эти оценки были основаны на базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития, представленного Минэкономразвития. В частности, снижение показателей после 2014 г. объяснялось модернизацией НПЗ для углубления переработки сырой нефти.

Стоит отметить, что еще одной возможной причиной текущего снижения стал тот факт, что в ключевых компаниях нефтяной отрасли по итогам прошлого года отмечают рост затрат на железнодорожные перевозки, в связи с чем грузоотправители начали корректировать свои планы. Так, согласно отчету «Роснефти» по МСФО за 2014 г., расходы компании на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в IV квартале увеличились почти на 30% и составили 32 млрд руб. По итогам года рост составил 20%, до

114 млрд руб. Затраты «Газпром нефти» на железнодорожную транспортировку в 2014 г. выросли на 7,7%, до 116,1 млрд руб., НОВАТЭКа — на 14,4%, до 16 млрд руб.

Напомним, с прошлого лета были введены сразу два финансовых инструмента для повышения выплат в нефтяной отрасли. Так, в августе 2014 года ОАО «РЖД» повысило тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов. Речь идет о надбавках в 13,4% к базовой ставке на перевозку экспортных нефтепродуктов и в 12,5% — на перевозку дизельного топлива.

Кроме того, еще в 2013 году был предложен так называемый налоговый маневр с целью заставить компании отказаться от экспорта темных нефтепродуктов и нарастить глубину их переработки внутри страны. Для этого с 1 января 2015 по 2017 год поэтапно сокращаются экспортные пошлины на нефть конечном итоге в 1,7 раза) и нефтепродукты 1,7–5 раз в зависимости от вида). При этом, параллельно растет нефтяной налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на добычу газового конденсата 1,7 и 6,5 раза соответственно). Одновременно с этим растет экспортная пошлина на мазут (она доводится до уровня пошлины на сырую нефть, что снижает рентабельность неглубокой переработки), и снижаются пошлины на вывоз бензина, дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов (до 30% от пошлины на сырую нефть), что увеличивает привлекательность глубокой переработки. При этом снижаются акцизы на бензин и ДТ, что призвано сдерживать рост цен на внутреннем рынке. В результате новых правил отечественные нефтеперерабатывающие заводы активно проводят работы по модернизации, направленные на сокращение производства низкокачественной продукции и увеличение доли выпуска высококачественной, но в меньших объемах. Ожидается, что уже по итогам 2015 года глубина переработки нефти может возрасти более чем на 1 п.п. до 73,5%. При этом доля моторных топлив 5 класса должна возрасти с 58% от общего объема до 61%.

перевозки, железнодорожные перевозки28.05.2015, 2426 просмотров.


Контактные телефоны:

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (8636) 210-779

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru