Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (8636) 210-779

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

РЖД изменяет уровень тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов

С сегодняшнего дня РЖД вводит понижающие коэффициенты на перевозки ряда грузов в рамках ценовых пределов.

На заседании правления ОАО «РЖД» было принято решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов. Понижающие коэффициенты утверждены при условии обеспечения в 2016 г. гарантированного объема перевозок. Согласно протоколу заседания правления ОАО «РЖД» № 7 от 28 марта 2016 г., признано целесообразным изменить уровень железнодорожных тарифов на перевозки 10 номенклатур на следующих направлениях:
— на внутригосударственные перевозки минеральных удобрений со ст. Воскресенск Московской железной дороги. 
— на перевозки шпона лущеного и строганого со ст. Мылки на станции Мыс-Чуркин (эксп.), Рыбники (эксп.) Дальневосточной железной дороги;
— на внутрироссийские перевозки цемента железнодорожным транспортом;
— при экспортных железнодорожных перевозках пропана, бутана и изобутана со ст. Тобольск Свердловской железной дороги в направлении МТП Усть-Луга и на возврат вагонов в порожнем состоянии;
— на перевозки черных металлов со станций Белорецк Куйбышевской железной дороги, Ижевск Горьковской железной дороги, Металлургическая Южно-Уральской железной дороги, Чебаркуль Южно-Уральской железной дороги, Гурьевск Западно-Сибирской железной дороги;
— медного концентрата по маршруту Тамерлан Южно-Уральской железной дороги — Пирит Южно-Уральской железной дороги;
— при перевозках легковых автомобилей в поясе дальности до 6 тыс. км;
— на перевозки угля каменного со станций Денисовский рзд., Чульбасс рзд. ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“;
— на экспортные перевозки легковых автомобилей со ст. Придача Юго-Восточной железной дороги и Черниковка Куйбышевской железной дороги назначением в Республику Узбекистан;
— на перевозки заготовки стальной, труб металлических со ст. Первоуральск Свердловской железной дороги на ст. Челябинск Южный Южно-Уральской железной дороги.
Понижающие коэффициенты утверждены при условии обеспечения в 2016 г. гарантированного объема перевозок. Данное решение опубликовано сегодня в газете «Гудок». Ранее глава компании «РЖД» Олег Белозёров уже сообщал, что общий объем преференций при снижении тарифной нагрузки для грузовладельцев в текущем году составит 45,5 млрд руб. По его словам, для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок в компании предприняты оперативные меры для расширения сферы применения гибкого регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок. «Рост доходной базы от перевозок грузов по сравнению с январем–февралем 2015 г. составил только 3,3% – при допустимом росте не более 7,5%. Это существенно снижает уровень тарифной нагрузки на грузоотправителей», — отметил он.
По оценкам ОАО «РЖД», совокупный объем перевозок, на которые распространяются данные решения о применении скидок в рамках ценовых коридоров, составит более 6 млн т в год. В целом же, начиная с 2013 г., когда механизм гибкого тарифного регулирования в рамках ценовых пределов начал работать, в компании было рассмотрено 105 предложений, в отношении 53-х принято положительное решение. При этом потенциал привлечения дополнительных грузов, особенно с автотранспорта, путем тарифных преференций далеко не исчерпан, а ряд грузовладельцев отмечает недостаточную эффективность применяемых мер. Как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе крупнейшего грузоотправителя – компании РУСАЛ, последние решения в отношении тарифного коридора имеют все меньше экономического обоснования и не приносят ожидаемого результата. «Компанией „РЖД“ был повышен тариф на 13,4% на экспорт, при этом практически пропорционально снизилась погрузка в начале 2016 г. Это также привело к снижению погрузки доходных грузов (они ушли на автотранспорт) и росту убыточных для РЖД грузов первого класса. Отсутствие внятной предсказуемой тарифной политики даже на год рамках тарифного коридора тарифы могут колебаться до 40%) грузоотправитель вынужден учитывать как риск, то есть закладывать в свои затраты, что ведет к снижению его конкурентоспособности по сравнению с зарубежными производителями. Привязка затрат к цене теоретически имеет смысл, однако в нашей реальности при неповоротливости РЖД, отсутствии справедливого базового тарифного уровня, перекосов в прейскуранте и т.д. рассчитывать на то, что такая мера будет полезной для грузоотправителей, не приходится», — отмечают в компании.
В то же время в ОАО «РЖД» говорят о необходимости более тщательной подготовки предложений о предоставлении скидок в рамках ценовых коридоров со стороны компаний-грузоотправителей. Заместитель начальника департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных тарифов ОАО «РЖД» Александр Хатьянов пояснил: «При рассмотрении обращения со стороны пользователей мы просто оцениваем все вопросы, связанные с экономикой. Наиболее распространенная ошибка при подготовке технико-технологического обоснования на предоставление скидки в рамках ценового коридора очень упрощенно можно сформулировать так: на скидку в 12% мы на 12% увеличим объем». При этом не учитывается то, что разные грузы имеют различную экономическую эффективность перевозки для РЖД. А именно наличие экономической эффективности сформулировано в существующей нормативной базе в качестве основного требования для изменения уровня тарифа. 

перевозки30.03.2016, 1883 просмотра.


Контактные телефоны:

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (8636) 210-779

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru