ФГК может стать новым лидером на рынке ж/д операторов РФ
Согласно источникам «Ъ», за девять месяцев с начала года погрузка лидера рынка ПГК сократилась на 4,5%, до 144,5 млн тонн. ФГК увеличила перевозки за третий квартал текущего года на 20,7%, до 53,3 млн тонн, в то время как ПГК перевезла на 6,5% меньше — 43,2 млн тонн. В ПГК «Ъ» сообщили, что два года назад, «когда появились риски предстоящего списания вагонов, ПГК настроилась на достижение большей рентабельности меньшими активами». Результатом этого стали долгосрочные сервисные контракты с ключевыми грузоотправителями, технологии снижения срока оборота вагонов и порожнего пробега, диверсификация бизнеса и разработка новых услуг, включая промышленную логистику. В ФГК газете ситуацию не прокомментировали. В начале ноября глава компании Алексей Тайчер заявлял, что компания нацелена на массовый сегмент, и уточнял, что планируется купить до 20 тыс. вагонов (90% — полувагоны и универсальные платформы), а всего в 2017 году будет списано порядка 12 тыс. вагонов. Эксперты расходятся во мнениях, одни уверены, что по итогам 2016 года именно ФГК станет лидером рынка, другие не торопятся с предсказаниями, однако утверждают, что конкуренция между двумя компаниями будет усиливаться.
перевозки, ж/д перевозки21.11.2016, 1749 просмотров.
|