Индекс качества услуг железнодорожного транспорта увеличился на 3 пункта
По итогам I квартала 2017 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 63 балла.
По сравнению с IV кварталом 2016 года показатель вырос на 3 пункта.
Увеличение значения обобщенного Индекса качества связан с положительной динамикой оценок по большинству его составляющих. В частности, наибольший рост наблюдался по таким ключевым для грузоотправителей критериям, как: «Полнота удовлетворения спроса на перевозки» (на 7 пунктов); «Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» (на 6 пунктов); «Стоимость услуг ОАО РЖД» и «Стоимость услуг компаний-операторов» (на 4 пункта); «Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве» (на 3 пункта). Незначительно набрали в весе следующие критерии: «Техническое состояние вагонов» и «Сохранность груза» (на 2 пункта), а также «Оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, согласование заявки на разовую перевозку)» и «Уровень развития транспортной инфраструктуры» (на 1 пункт).
Сохранила свое значение оценка респондентов «Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации». Уменьшился в I квартале только один показатель: «Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» (потерял 1 пункт). Отметим, что в предыдущем квартале большинство критериев оказалось в минусовом значении. И рост Индекса в текущем году начался весьма с невысоких значений. В целом ситуацию можно охарактеризовать как «сезонность и РЖД против операторов». Первые два фактора повлияли на величину Индекса положительно. Действия ОАО «РЖД» по повышению качества взаимодействия с клиентами были оценены последними. Вместе с тем, получает развитие негативная ситуация со ставками операторов, уже имевшая место прошлым летом. Такой возврат говорит о системности проблемы и наличии определенных диспропорций и напряженности на рынке, считают эксперты.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала «РЖД-Партнер» по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
перевозки14.04.2017, 1618 просмотров.
|