Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (8636) 210-779

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Новая ж/д линия даст Сахалину рабочие места и инвестиции

Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом через пролив Невельского (новый мост, который свяжет Сахалин с материком) поможет не только увеличить конкурентоспособность ж/д сети в направлении Европа – Россия – страны АТР, но и благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке страны.

Несмотря на оптимистичный прогноз экспертов, которые говорят о плюсах проекта, его эффективность будет зависеть в том числе от своевременной модернизации БАМа и Транссиба, а также от переустройства железнодорожной инфраструктуры в Сахалинском регионе с колеи 1067 мм на 1520 мм, где уже сейчас ведутся подготовительные работы.

Реализация проекта сможет привлечь на сеть дополнительные объемы грузов и грамотно перераспределить их с портов Дальнего Востока на мостовой переход через пролив Невельского. Если транспортная схема будет реализована, объем грузов, которые будут проходить через пролив, к 2030 году дойдет до 9,2 млн т в год, а при развитии портовой инфраструктуры острова данный показатель, по оценкам экспертов, может возрасти в 3–3,5 раза.
В 2013 году был проведен анализ технических возможностей и экономической целесообразности создания транспортного перехода через пролив. Было предложено несколько вариантов строительства – мостовой переход и тоннель. Остановились на мостовом варианте, который оказался дешевле и по срокам возводится быстрее.

Всего же общая протяженность железнодорожной линии Селихин – Ныш с учетом мостового перехода (около 6 км) составит 585,3 км, а стоимость работ будет не ниже 386,6 млрд руб.  ценах 2013 г.). Еще 18,2 млрд руб. потратят на разработку проектно-сметной документации.

Какого эффекта можно ждать от реализации проекта? Мост обеспечит круглогодичное сообщение острова с материком, а срок доставки грузов сократится на 2–3 суток. Кроме того, до 7 раз снизится стоимость транспортировки продукции в сообщениях между Сахалином и остальными регионами Российской Федерации, что позволит преодолеть фактическое выпадение Сахалина из системы внутрироссийских хозяйственно-экономических связей, повысит конкурентоспособность продукции, производимой на острове. Экономика будет наращивать объемы и диверсифицироваться.

Благоприятно отразится строительство и на инвестиционной составляющей региона, а также создаст условия для размещения на территории Сахалинской области и Хабаровского края современных предприятий. Сюда можно добавить и появление до 50 тыс. новых рабочих мест, что может решить проблему демографического кризиса в регионе.
Планируется, что до 2020 года будут проведены все необходимые проектно-изыскательские работы, а в период 2020–2026 гг. будут развернуты строительные работы для реализации проекта перехода на остров Сахалин.

строительство железнодорожной инфраструктуры20.10.2017, 1459 просмотров.


Контактные телефоны:

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (8636) 210-779

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru