Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Москва:
8 (495) 644-80-33
Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (863) 221-81-17

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

В Грузии предлагают провести железную дорогу к границе с Россией

Архитекторы и урбанисты предлагают властям Грузии провести узкоколейную железную дорогу, которая соединит село Алвани Ахметского района с селом высокогорной Тушети Омало (регион Кахети), в 8 км от границы с Дагестаном, сообщил Sputnik Грузия архитектор Гия Абуладзе

Строительство железной дороги является частью Плана пространственного обустройства Ахметского муниципалитета. Документ был разработан по заказу министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии. В разработке принимали участие компании «Студия 21», «Географик» и «Картули сахли». Проект уже сдан министерству регионального развития и идет процесс утверждения.

«Когда мы разрабатывали проект, должны были рассмотреть все возможные варианты. Когда мы рассматривали все варианты скрупулезно, всплыла идея узкоколейной железной дороги. В первую очередь, она всплыла потому, что сегодня это направление развивается в такой стране, как Япония. У такого транспорта очень большая перспектива в условиях такого же рельефа, который есть у нас», – сказал Г. Абуладзе.

На сегодняшний день высокогорную Тушети с остальной Грузией связывает только одна автомобильная дорога, которая на данный момент находится в плачевном состоянии и очень опасна.

«Представьте, это пограничный стратегический район, который соединяется с остальной Грузией одной плохой и опасной дорогой. Это единственная дорога, которая связывает Тушети с низиной. Она тянется от села Пшавели до Омало. Это единственная дорога и другой там нет. Ее длина составляет 72 км, и на преодоление пути уходит 4 ч. Сегодня преодолевать 72 км за 4 ч – это катастрофа», – добавил он.

По словам Г. Абуладзе, узкоколейная железная дорога поможет сделать этот высокогорный край доступным для туристов и местного населения в течение всего года. Ведь с наступлением зимы и выпадением снега единственная автомобильная дорога закрывается и попасть в Омало становится практически невозможно.

«Представьте, те, у кого есть там гестхаусы, должны подняться в мае, поднять за собой утварь, все хозяйство, затем это все должны разложить, поработать 3 месяца, принять туристов, а потом все это спустить вниз. Такой цикл уничтожает все условия устойчивого развития», – подчеркнул архитектор.

Узкоколейная железная дорога для Грузии не чужда. В стране с начала XX века работает так называемая Кукушка, связывающая два курортных местечка Боржоми и Бакуриани (регион Самцхе-Джавахети) друг с другом.

Строительство кукушки в Грузии началось летом 1897 года и из-за сложных климатических условий длилось 4 года. Длина линии – 37,2 км, но ввиду сложности рельефа дорога занимает 2,5 ч.

По железной дороге между Боржоми и Бакуриани долгое время ходил маленький паровоз, в связи с чем и за нынешними железнодорожными составами закрепилось название кукушка.

В 2016 году поезда полностью обновили, но при этом сохранили первозданный вид.

железная дорога06.03.2019, 125 просмотров.


Контактные телефоны:

Многоканальный: 8 (800) 700-61-43

Офис в г. Москва: 8 (495) 644-80-33

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (863)221-81-17

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru