Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (8636) 210-779

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020–2024 годах – прогноз ИПЕМ

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие 4 года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до 1/3 от конечной стоимости перевозки.

Соответствующий прогноз озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов», организованной ассоциацией «Карьеры Евразии» 5 марта в Москве. В мероприятии приняли участие представители крупнейших грузоотправителей и потребителей щебня, ОАО «РЖД», бизнес-объединений и экспертного сообщества.

В 2019–2020 гг. погрузка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: 1,8% за прошедший год, 3,5% – в январе текущего. Предыдущие 2 года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 г., -1% – в 2017 г.).

По оценкам ИПЕМ, изменения транспортных затрат грузоотправителей щебня, как и при перевозке угля, в большей степени зависят от ставок операторов. В 2020–2024 гг. при равномерной индексации тарифов ОАО «РЖД» вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые 3 года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.

«В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо рынка продавца становится рынком покупателя. Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013–2015 гг., но и пиковые значения последних 2–3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы», – отметил В. Савчук.

Также в условиях падения погрузки и профицита парка ИПЕМ прогнозирует заметное сокращение выпуска вагонов: в 2020–2021 гг. производство снизится на 40%, причем доля полувагонов в этом объеме сократится на 8–12 п. п., а их стоимость – на 10–15%. Как ИПЕМ уже озвучивал ранее, восстановление спроса на подвижной состав ожидается в 2025 году.

перевозки12.03.2020, 912 просмотров.


Контактные телефоны:

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (8636) 210-779

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru