Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Москва:
8 (495) 644-80-33
Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (863) 221-81-17

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Погрузка на сети РЖД в июле: стабильность на фоне рисков

Падение объемов погрузки на сети РЖД в июле затормозилось. Однако ситуация для перевозчика с точки зрения показателей эффективности работы в целом остается непростой.

Если быть точным, то погрузка за этот месяц даже выросла на 0,001% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако при этом грузооборот все-таки ушел в минус на 3,1%. Аналогично повела себя и динамика грузооборота с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (-3,1%).

Поскольку грузооборот – один из критериев доходности железнодорожных перевозок, то, стало быть, об улучшении финансовых поступлений от базовой услуги ОАО «РЖД» говорить преждевременно.

Вообще сама по себе ситуация сложилась уникальная: уже почти 2 года подряд динамика грузооборота опережала динамику объемов погрузки. Иными словами, сложилась устойчивая тенденция увеличения дальности железнодорожных рейсов. Однако в середине лета неожиданно сформировался новый тренд.

Минус в железнодорожном грузообороте – потери в доходах

Попробуем прояснить, откуда он взялся. Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, указывают на то, что сжатие рынка экспортных перевозок угля привело к высвобождению части рабочего парка полувагонов. И операторы стали меньше гнать обратно подвижной состав порожняком. Ему искали попутную загрузку.

Проще всего это было сделать, направляя полувагоны за щебнем. Вот только оказалось, что не все так просто. Подобным образом поступали, например, в Сибири. Однако, скажем, на Северо-Западе представители карьеров по-прежнему жаловались на то, что вагоны из-под угля обходили их стороной. Вывоз их продукции сдерживали пропускные способности железных дорог в сторону Московского региона, куда и хотели отправить дополнительные грузопотоки.

И все же в целом за июль погрузка инертных материалов выросла на 5,5%.

Версия о железнодорожных вагонах

Есть и еще один фактор, который подлил воды на ту же мельницу: рабочий парк в июле текущего года вновь увеличился до 998 тыс. ед. (+0,7% к июню 2019 г.). Если одно время он пополнялся в значительной мере за счет вагонов с увеличенной нагрузкой на ось, то затем клиенты стали чаще закупать обычные вагоны. И они как раз начали поступать на сеть в июле.

А вагон в ОАО «РЖД» рассматривается, напомним, как груз на своих колесах. Поскольку его масса уменьшилась, то, стало быть, это тоже отразилось на грузообороте. Как заметил один из специалистов, если все пытаться объяснить только тем, что на некоторых полигонах стали чаще брать обратный груз, то при анализе есть риск натолкнуться на неувязку.

Дело в том, что тогда должен был улучшиться и оборот вагонов в зоне ответственности ОАО «РЖД». Но, судя по предварительным данным, тут изменения не такие значительные, как следовало ожидать. Поэтому логичным будет принять во внимание и поправку на ротации в структуре использования рабочего парка.

Железнодорожные тарифы потихоньку остывают

Опросы грузовладельцев, проведенные РЖД-Партнером в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, показали, что в июле, как и в предыдущем месяце, наблюдалась волатильность ставок операторов. Однако в среднем их уровень стабилизировался.

На это же указывает динамика индекса IPE (он рассчитывается по результатам работы ЭТП «Грузовые перевозки» ОАО «РЖД» по формуле, в которой средняя стоимость в рублях вагона на ЭТП ГП увязана с количеством различных родов вагонов, заказы на которые получены за отчетные сутки). В июле данный показатель по отношению к июню оставался практически стабильным. Отклонение составило всего +0,03%. (Для справки: к июлю прошлого года зафиксирован рост на +17,1%).

Практически такую же устойчивость продемонстрировал индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520 по результатам сделок, совершенных на бирже вагонов. Ставки в июле по сравнению с июнем текущего года изменились на +0,02%, то есть практически остались на прежнем уровне.

Что дальше?

В целом ситуация с погрузкой на сети РЖД остается малопредсказуемой. Возможны два варианта.

Первый – продолжение сползания вниз вслед за ухудшающейся мировой конъюнктурой. В частности, аналитик платформы CryptoEYE от Zichain Арсений Бессмертных говорит о грядущем глобальном кризисе. А директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев указывает на то, что мировая экономика уже сейчас начинает потихоньку вползать в него.

В таком случае погрузка на сети РЖД – один из первых звонков на эту тему по поводу перевозок экспорта сырьевых товаров из РФ. Ситуация же в отечественной экономике не дает повода утверждать, что потери на внешнеторговых маршрутах удастся скомпенсировать за счет внутренних перевозок грузов. Экономика с трудом адаптируется к росту цен в начале 2019 года. На этом фоне выпуск целого ряда номенклатур не растет, а продажи сопровождаются сокращением складских запасов.

Второй сценарий предполагает некоторый рост погрузки по осени. «Конъюнктура рынка улучшается. Мы надеемся на позитивные тенденции уже в августе», – отметил представитель ЦФТО ОАО «РЖД».

«Исторически июнь – июль – это месяцы минимальной погрузки на сети, все-таки ожидается, что погрузка будет восстанавливаться. В последующие месяцы она будет опережать динамику предыдущего года», – полагают в ИПЕМ.

«В такой ситуации у клиентов складываются условия для формирования какой-то новой стратегии. Есть груз и появились возможности его перевезти. А значит, есть возможность поторговаться. Однако есть возможность проявить себя каждому из игроков», – подытожил независимый эксперт Алексей Лабырин.

ЖД-перевозка грузов по РФ, жд-перевозка, жд-перевозки, ЖД-перевозки грузов, перевозки, тарифы РЖД28.08.2019, 496 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Контактные телефоны:

Многоканальный: 8 (800) 700-61-43

Офис в г. Москва: 8 (495) 644-80-33

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (863)221-81-17

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru