Федеральная Логистическая Компания

На службе у Вашего груза!

Офис в г. Москва:
8 (495) 644-80-33
Офис в г. Ростов-на-Дону:
8 (863) 221-81-17

Главная страница О компании Услуги ЖД-перевозки География перевозок Справочник вагонов Расчет ЖД-тарифа Наши работы Контакты

Погрузка в августе: поводы для беспокойства сохранились

В августе 2019-го погружено 109 млн т, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом месяце на сети РЖД обещали восстановление прежних темпов роста. Но по привлечению целого ряда ключевых номенклатур по-прежнему испытывали сложности.

Погрузка каменного угля на сети Российских железных дорог в августе 2019-го составила 30,2 млн т, что на 3,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На внутренних маршрутах перевозки угля, наоборот, немного выросли.

Правда, погрузка на экспорт, увы, снизилась до 17,6 млн т, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году. Причем, обратили внимание эксперты, как это ни парадоксально, это произошло на фоне появления признаков стабилизации мировой конъюнктуры.

Кроме того, для привлечения дополнительных объемов на сеть правление ОАО «РЖД» продлило до конца 2019 года действие понижающего коэффициента к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Северо-Кавказской железной дороги в размере 0,9259. Поводом для его введения в июле (до середины сентября) стало ухудшение спроса на западных рынках. По сути, так перевозчик нивелировал вшитую в тариф экспортную надбавку для угольщиков при перевозках в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Угольщики просили скидки и на других направлениях, что при благоприятном стечении обстоятельств могло улучшить погрузку, но не получили. Эти самые обстоятельства так и не сложились.

Сначала на сети пришлось ввести ограничения на погрузку угля в сторону морских портов Дальнего Востока. Соответственно, стимулировать вывоз угля туда, с точки зрения перевозчика, уже особого смысла не имело – особенно на фоне открытых ремонтных окон. А кроме того, по подсчетам перевозчика, на данном экспортном направлении цены на предоставление вагонов под перевозки каменного угля снизились до 20%.

Следствие конвенционного запрета – складские запасы некоторых угольных компаний стали переполняться. И теперь, по словам их представителей, потребуются совместные действия РЖД для восполнения погрузки.

В августе, по данным ЦФТО, грузоотправители стали переключать часть угля в адрес портов Северо-Запада: в конце июля на него выросли котировки FOB Балтийское море на $11 за 1 т (+24% к предыдущему месяцу). Последовали рекогносцировки в эту сторону. Это обернулось заторами и на этом направлении.

Единственным маршрутом, где сохранился запас пропускной способности, стали терминалы Юга РФ. С учетом скидки от перевозчика в их адрес перевозки выросли. Однако в августе здесь наблюдалась еще и некоторая прибавка грузопотоков зерна в сторону черноморского побережья. Поэтому резервы довольно быстро стали таять. И теперь уже все сложнее ожидать, что южное направление обеспечит сетевую стабилизацию погрузки угля.

перевозки, тариф РЖД04.10.2019, 411 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Контактные телефоны:

Многоканальный: 8 (800) 700-61-43

Офис в г. Москва: 8 (495) 644-80-33

Офис в г. Ростов-на-Дону: 8 (863)221-81-17

Разделы сайта:

Создание и продвижение сайтов - студия веб-дизайна Aidesign.ru